ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛОЖЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

ПОЛОЖЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликтаинтересов работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» (далее – Школа) разработано на основе Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников Школы с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.3. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых именно педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

  • учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;

  • учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;

  • учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;

  • учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;

  • учитель получает подарки и услуги;

  • учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;

  • учитель собирает деньги на нужды класса, школы;

  • учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;

  • учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;

  • учитель участвует в распределении бонусов для учащихся;

  • учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;

  • учитель нарушает установленные в школе запреты и т.д.

  • работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

  • работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в другой организации, имеющей деловые отношения со Школой, намеревающейся установить такие отношения;

  • работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения со Школой, намеревается установить такие отношения;

  • работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Школы, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;

  • работник использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или преимуществ для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;

  • работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей на своем рабочем месте выполняет другую работу, которая приносит ему материальную выгоду;

  • работник использует помещения Школы в целях личного обогащения;

  • работник использует имя Школы или ходатайствует от имени Школы в целях личного обогащения.

Приведенный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается при их возникновении.

1.4.Положение Школы разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Школы, а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Школы.

1.5.Положение Школы - это внутренний документ, устанавливающийпорядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Школы в ходе выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей.

  1. Основные понятия
    1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители обучающихся или их законные представители, педагогические работники и их представители, осуществляющие образовательную деятельность.

    2. Конфликт интересов работника - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами другого работника, а также обучающегося, родителей обучающихся или их законных представителей.

    3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Круг лиц, попадающий под действие положения

Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Школы вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

4. Основные принципы управления конфликтом интересов в школе

      • основу работы по управлению конфликтом интересов в Школе положены следующие принципы:

    • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

    • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

    • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

    • соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта интересов;

    • Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой.

5. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в школе
    1. Работник Школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы. Информация о возможности возникновения или возникновения конфликта интересов представляется в виде формы о фактах обращения с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения (приложение 1).

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

    1. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается специальных способах урегулирования.

    2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.

    1. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения всех работников Школы. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссии следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Школы.

    2. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

  • ограничение доступа работников к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работников;

  • добровольный отказ работников Школы или их отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников Школы;

  • перевод работников на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

  • отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Школы;

  • увольнение работника из Школы по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.

В каждом конкретном случае по договоренности Школы и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

  1. Для предотвращения конфликта интересов работников Школы необходимо следовать «Кодексу этики и служебного поведения работников» Школы.

6. Обязанности работников школы в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

6.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами Школы - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

  • Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

  • Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

  • Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

6.2. Для предотвращения конфликта интересов работникам Школы необходимо следовать «Кодексу этики и служебного поведения работников Школы»

7 . Ответственность работников школы за несоблюдение положения

7.1. За несоблюдение положения о конфликте интересов работник может быть привлечен к административной ответственности.

7.2.За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ может быть расторгнут трудовой договор.

8. Мероприятия, для предотвращения возможного конфликта интересов

С целью предотвращения возможного конфликта интересов работников в Школе реализуются следующие мероприятия:

    1. При принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывать мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

    2. Обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

    3. Обеспечивается информационная открытость Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

    4. Осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами Школы;

    5. Обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

    6. Осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучаемых;

    7. Осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов работников;

    8. В случае возникновения конфликта интересов работники Школы незамедлительно обязаны проинформировать об этом в письменной форме руководителя Школы. Данное обязательство отражается в дополнении к должностным инструкциям работников;

    9. Руководитель Школы в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работников, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    10. Решение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, является обязательным для всех участников трудовых, а также образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением;

    11. Решение Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    12. До принятия решения Комиссии Школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений директор Школы в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников трудовых, а также образовательных отношений.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия советом Школы и утверждения директором Школы и действует бессрочно, утрачивает силу в случае принятия нового.

9.2. Действие Положения распространяется на всех работников Школы вне зависимости от уровня занимаемой должности и для физических лиц, сотрудничающих со Школой на основе гражданско-правовых договоров, с включением данной оговорки в текст договора.

9.3 Ознакомление граждан, поступающих на работу в Школу с данным Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор школы Л.С. Гонюкова