ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Публичный доклад директора школы за 2016-2017 учебный год

Публичный доклад

директора

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Гонюковой Ларисы Степановны

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» - одно из старейших учебных заведений города Курска со сложившимися традициями. Номера контактных телефонов: 54-81-66, 54-82-71; адрес электронной почты: Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , сайт- www.kursk-sosh17.ru.

В 1937 году школа начала свою образовательную деятельность. В настоящее время учреждение работает в соответствии с лицензией № 1401 от 02.05.2012, бессрочная, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Директор школы Гонюкова Лариса Степановна, педагог высшей квалификационной категории. Заместитель директора по УВР Кузнецова З.М., педагог первой квалификационной категории, заместитель директора по ВР – Житкова О.Н., педагог первой квалификационной категории, заместитель директора по УВР Белая И.И., педагог высшей квалификационной категории.

2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ.

Сегодня в школе работает дружный, творческий коллектив, состоящий из 54 человек, из них 38- педагогические работники и 16 человек учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. 42% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, 34% - за заслуги в области образования награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Творческий труд педагогических работников отмечен грамотами Курской областной Думы, Курского городского Собрания, комитета образования города Курска. В школе трудятся учителя с большим педагогическим стажем, а рядом с ними набираются опыта молодые специалисты, решившие посвятить себя работе с детьми. Коллектив обладает высоким творческим потенциалом: большинство учителей использует в своей деятельности инновационные технологии, некоторая часть молодых специалистов получает образование по второй специальности, обучается в аспирантуре, участвует в профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный» .

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

В 2012 году школа открыла свои двери после капитального ремонта . В ходе ремонта здание приведено в соответствие с требованиями современного законодательства РФ о работе образовательных учреждений.

На территории школы функционируют четыре спортивные и детские игровые площадки.

Для оптимизации образовательного процесса школа имеет всё необходимое: современный кабинет информатики, оборудованный Интернет-ресурсами, учебные кабинеты оснащены новейшим технологическим оборудованием (интерактивные доски, аудио-теле-видео аппаратура, мультимедийные системы) и Интернет-ресурсами. В 2012 году школа получила новый мобильный компьютерный класс, библиотека пополнилась новой учебной и художественной литературой.

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В 2016 - 2017 учебном году педагогический коллектив школы, работая над реализацией закона РФ «Об образовании», задач, поставленных на истекший учебный год, проводил дальнейшее совершенствование образовательного и воспитательного процесса по проблеме года: «Повышение качества знаний обучающихся на личностно-ориентированной основе, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». В течение всего года продолжалась работа по обеспечению соответствия уровня усвоения учебных предметов реальным учебным возможностям школьников, психологической службой школы был исследован уровень адаптации обучающихся на разных возрастных этапах ( 1кл., 5 кл.,9,10, 11 кл.)

Было скорректировано тематическое планирование по предметам с учетом реальной подготовки учащихся в разных классах; основываясь на интересах и склонностях обучающихся и на реальных достижениях 2015-2016

учебного года.

В соответствии с общешкольным планом проводилась работа по формированию здорового образа жизни обучающихся; эта работа как в классных коллективах, так и в общешкольном масштабе проводилась в системе, что и дало свои положительные результаты: никто из обучающихся школы не был поставлен на учет в ИДН за употребление спиртных и наркотических веществ, по санитарно- гигиеническому состоянию школа поставлена санэпиднадзором города во 2 группу; своевременно проводился профилактический осмотр обучающихся врачами- специалистами; организация учебных занятий строилась по расписанию, одобренному санэпиднадзором, что позволило не допускать перегрузки уч-ся в течение учебного дня и учебной недели.

Вместе с тем следует отметить, что медицинский контроль за состоянием здоровья школьников оставляет желать лучшего: не всегда в срок заполняются листки здоровья в классных журналах; встречаются случаи когда реальное состояние здоровья ученика не соответствует записи в листке здоровья. Следует также сказать и о по-прежнему низком уровне физкультурно-оздоровительной работы в школе: практически не проводятся школьные физкультурные мероприятия (дни здоровья, оздоровительные мероприятия в группах продленного дня), недостаточно проводится пропаганда здорового образа жизни через наглядность, несмотря на неоднократные пожелания со стороны родителей, учителей, не проводятся разгрузочные физминутки на переменах в начальной школе.

В 2016 – 2017 учебном году школа работала по муниципальному базисному учебному плану, скорректированному в соответствии с условиями и задачами школы и согласованному с департаментом образования г. Курска, на 6 –дневной рабочей неделе.

Из 544 детей, проживающих в микрорайоне школы, 253 обучается в данной школе. В связи с социальными условиями микрорайона, но учитывая, что школа начала работу после капитального ремонта, произошло значительное увеличение численности обучающихся. Отсев обучающихся в течение года 16 человек, причина - смена места жительства.

Ключевое направление развития школы – переход к дифференцированному обучению, осуществление личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания. Для реализации данного подхода школа осуществляет разноуровневое обучение: классы традиционной системы обучения, компенсирующие классы, классы с расширенным изучением отдельных предметов.

Показателями эффективности работы школы явились данные государственной итоговой аттестации:

Классы

К-во

выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

9

41

2

14

25

-

11

20

2

8

10

-

Результаты промежуточной аттестации

Класс

К-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

 

28

4

12

12

-

 

27

4

11

12

-

 

26

3

11

12

-

 

24

3

10

11

-

 

28

4

11

13

-

 

27

1

13

13

-

 

22

2

8

12

-

 

23

4

8

11

-

 

7

29

2

9

18

-

 

8

30

4

7

19

-

 

10

19

4

4

11

-

 
 

 

Из 20 выпускников 2017 года в вузы поступили 14 человек, уровень готовности их к продолжению образования:

Кгот = 14 х 100 = 70 %

20

Большинство выпускников 9-х классов обучается в различных учебных заведениях, в школе № 17 - 15 человек, в средних специальных учебных заведениях - 12 чел., в профессиональных училищах -14 человек.

 

Параметры статистики

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-

2015

2015-2016

2016-

2017

  1. Обучалось

    1. в начальной школе

    2. в основной школе

    3. в средней школе

63

88

23

76

121

24

116

120

29

143

124

26

176

135

35

209

165

45

230

200

39

  1. Отсев

2.1. из начальной школы

2.2. из основной

2.3. из средней

4

8

3

76

121

24

3

9

1

2

6

4

2

9

5

4

9

2

5

  1. Не получили аттестат

    1. об основном образовании

    2. о среднем образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

  1. 4.Оставлены на повторный курс обучения

    1. в начальной школе

    2. в основной

4.3. в средней

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Закончили школу с аттестатом

    1. об основном образовании

    2. о среднем образовании

    3. особого образца

    4. с золотой медалью

    5. с серебряной медалью

21

11

2

-

-

25

10

2

-

-

25

12

2

1

1

25

13

1

2

-

30

11

2

-

1

28

21

4

2

1

41

20

2

2

-

  1. Количество призеров городских туров олимпиад

4

1

2

3

4

5

4

Не работают и не учатся после основной школы

-

-

-

-

-

-

-

По преодолению неуспеваемости и по её профилактике постоянно велась систематическая индивидуальная работа со стороны классных руководителей и учителей – предметников.

Мониторинг успеваемости по классам в течение года

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 

1

2

3

4

год

1

2

3

4

год

1

2

3

4

год

1

2

3

4

год

4

4

3

4

4

12

12

11

12

12

12

12

14

12

12

-

-

-

-

-

4

4

4

4

4

11

10

12

11

11

11

12

12

12

12

-

-

-

-

-

3

3

4

3

3

13

11

11

11

11

11

13

11

12

12

-

-

-

-

-

3

3

2

3

3

12

13

8

10

10

9

8

14

11

11

-

-

-

-

-

1

4

4

4

4

14

10

11

11

11

13

14

13

13

13

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

9

11

11

11

8

13

17

15

18

13

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

5

9

9

8

8

15

11

11

12

12

-

-

-

-

-

2

3

3

4

4

8

9

10

8

8

13

11

10

11

11

-

-

-

-

-

7

2

2

2

2

2

7

7

6

8

9

19

19

21

19

18

-

-

-

-

-

8

3

2

1

3

4

7

8

9

6

7

19

20

19

21

19

-

-

1

-

-

2

3

3

2

2

6

6

7

9

9

10

10

9

8

8

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

3

3

5

5

17

17

18

17

17

2

2

1

-

-

10

 

4

 

4

4

 

1

 

4

4

 

13

 

11

11

-

-

-

-

-

11

 

2

 

2

2

 

7

 

8

8

 

12

 

10

10

-

-

-

-

-

Проверка выполнения программ за 2016– 2017 учебный год показала, что по всем учебным предметам начальной, основной и средней школы в содержательной части выполнены, проведено необходимое число часов по развитию речи, по русскому языку и литературе, лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии и технологии. В случае болезни учителя, отпуска по учебе, отмены учебных занятий по распоряжению вышестоящих организаций проводилась корректировка тематических планов и отставание ликвидировалось за счет сжатия, объединения учебного материала.

Питание обучающихся осуществлялось через школьный буфет: 81 ученик питался бесплатно.

Качество готовой горячей продукции, приготовленной в столовой отвечает требованиям родителей и обучающихся.

Обучающиеся 1-9 классов были обеспечены бесплатными учебниками, а остальные ученики за счет средств родителей. По многим предметам (русскому языку, физике, биологии, математике) использовались в дополнение к обязательным учебникам рабочие тетради с печатной основой, что позволило повысить эффективность опроса, разнообразить и дифференцировать домашние задания, развивать самостоятельную и познавательную активность обучающихся.

В прошедшем учебном году в школе работало 4 группы продленного дня: 1-е кл.- Францева И.В., 2-е – Давыдова А.В., 3-4е кл. – Априщенко М.П., 8 класс(кадетский) – Адамайтис О.А. Группы работали по плану утвержденному директором школы. Одной из положительных сторон работы ГПД является развитие познавательного интереса и общего кругозора обучающихся посредством связи с внешкольными учреждениями: ОБЛЦДЮТур, библиотекой № 11,Дворцом пионеров, городскими музеями.

5.МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Методическая работа в школе проводилась с целью практической реализации общешкольной проблемы : «Повышение качества знаний обучающихся на личностно-ориентированной основе, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», с целью повышения научно-теоретического и методического уровня профессиональной подготовки пед. коллектива, систематизации и обновления знаний учителей по вопросам теории обучения и воспитания, возрастной и педагогической психологии, методики преподавания предмета, совершенствования практических умений учителей, изучения ими передового педагогического опыта и определения возможных путей его внедрения в собственную практику. Этим целям подчинена была работа методического совета школы, который осуществляет помощь учителям в работе над индивидуальными методическими темами. В соответствии с современными требованиями к организации методической службы в школе работают следующие МО учителей: начальной школы (руководитель Атрепьева С.В.), учителей гуманитарного цикла (руководитель Сотникова М.В.), физико-математического цикла (руководитель Селютина.Е.С), естественно-исторического цикла (руководитель Кононенко Н.Ф.), классных руководителей начального звена и гпд (Руководитель Лымарева О.А.), классных руководителей среднего и старшего звена (руководитель Блинова Е.Л.).

На заседаниях МО систематически заслушивались и обсуждались вопросы, связанные с обеспечением повышения уровня знаний обучающихся, выполнения государственного стандарта образования и учебных программ членами МО, подготовкой к ЕГЭ и ГИА, переход на ФГОС второго поколения начального общего и основного образования. Руководители МО совместно с администрацией школы проводили административные контрольные работы, анализировали их, что соответствовало одному из ведущих принципов работы пед. коллектива – демократизации всей жизни школы.

Коллектив учителей начальной школы в 2016-2017 уч.году состоял из 12 человек: 9 учителей и 3 воспитателя ГПД. 7 человек имеют профессиональное высшее образование, 2 учителя – средне – специальное образование. 2 учителя имеет высшую квалификационную категорию: Белая Ирина Ивановна и Атрепьева С.В. 3 учителя имеют 1 квалификационную категорию: Давиденко Ирина Алексеевна, Лымарева Оксана Александровна, Чуйкова Татьяна Витальевна. В состав МО входят 3 воспитателя группы продлённого дня.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Цель:совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

5.Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

овладение учителями МО современными образовательными технологиями.

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД

рост качества знаний обучающихся;

Направления работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

- Пополнение копилки дистанционного обучения методического объединения учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросамсоставления рабочих программ.

- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах

Коллектив учителей начальной школы в 2015-2016 уч.году состоял из 12 человек: 8 учителей и 4 воспитателя ГПД. 7 человек имеют профессиональное высшее образование, 1 учитель – средне – специальное образование. 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию: Белая Ирина Ивановна, 4 учителя имеют 1 квалификационную категорию: Атрепьева Светлана Викторовна, Давиденко Ирина Алексеевна, Лымарева Оксана Александровна, Чуйкова Татьяна Витальевна. В состав МО входят 4 воспитателя группы продлённого дня.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2015 – 2016 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Основной целью деятельности МО учителей начальных классов является совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1. Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы к учебной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО.

2. Организовать работу по созданию материалов к учебной и воспитательной работе с использованием ИКТ.

3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях работы по ФГОС.

5. Организация и проведение внеклассной работы по предметам для развития интереса к учению и эффективной работы с мотивированными детьми.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2014-2015учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период работы по ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров

8. Отчёты учителей по самообразованию.

В условиях модернизации российского образования одной из важнейших задач методической работы является повышение уровня профессионально-педагогической компетентности. Поэтому при составлении плана методической работы основное внимание уделялось повышению эффективности педагогической деятельности, совершенствованию учебно– воспитательного процесса. Основная цель работы методического объединения – совершенствование уровня профессионального мастерства учителей. Исходя из цели, работа МО была направлена на повышение теоретического и методического мастерства преподавателей через внедрение в практику работы современных технологий в обучении, изучение передовых образовательных программ, новинок методической литературы, взаимопосещение уроков, систематические консультации с психологом, логопедом, учителями - предметниками. Были определены следующие задачи: оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления; изучение и внедрение новых педагогических технологий и интенсификация учебного процесса; ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения научного уровня учителя; создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность; создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса. Формами методической работы являлись: методическое объединение, теоретические семинары, семинары – практикумы, индивидуальные консультации, работа творческих групп, открытые уроки, предметные недели. Основные направления деятельности методического объединения учителей начальных классов: работа по методической теме; индивидуальная работа по теме самообразования; работа по преемственности дошкольного, начального и основного образования, проведение заседаний МО, дни открытых дверей (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков); организация мониторинговых исследований; работа со способными детьми и подготовка к олимпиадам. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором были сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения методических заседаний, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

Начальная школа работает по УМК «Школа России». В основу образовательного процесса начальной школы МБОУ «СОШ №17» положены принципы гуманно- личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранение и укрепление здоровья, развитие творчества и успеха, доверия и поддержки, применение индивидуального подхода к каждому ребенку. Учителя начальных классов в течение года обеспечивали взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях; старались сохранить у детей желание учиться и сформировать у них основы умения учиться через ситуацию успеха, создание папки достижений; создавали условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках,)

Современные методы и технологии обучения активно внедрялись педагогами в течение учебного года. Обучение проектной деятельности учащихся осуществлялось педагогами, как в учебной, так и во внеучебной виды проектов, отображенные в рабочих программах. Все участники МО уверенно владеют методикой организации проектов, но не всегда успешно оцениваются результаты работы учащихся, необходимо разнообразить способы презентации новых идей, полученных в результате проектной деятельности. Лучшие проектные работы учащихся 2-4 классов были представлены на научно-практической конференции школы. Защищая свои проекты, учащиеся начальной школы показали достаточный уровень сформированности коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Учителями начальной школы ведется работа с одаренными детьми, направленная на развитие творческих способностей. Учащиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Необходимо отметить, что в начальной школе из года в год растет число участников региональных, российских и международных игр-конкурсов: игра-конкурс "Русский медвежонок-2016", олимпиада по русскому языку, окружающему миру, I Международный конкурс «Мириадыоткрытий» проекта «Инфоурок», международный блиц-турнир "Математический сундучок", "Пишу и читаю правильно" проекта "Новый, урок, Международный математический конкурс «Кенгуру».

Под руководством учителей, учащиеся участвовали в конкурсах, которые позволили им реализовать свой творческий потенциал, применить полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

В ноябре 2016 года учителя начальных классов Белая И.И, Атрепьева С.В. на III Межрегиональная научно-практическая конференция в рамках сетевого взаимодействия учителей начального общего образования образовательных учреждений г. Курска «Организация итогового оценивания в начальной школе: опыт, проблемы, решения» представили проект " Чтение - вот лучшее учение". Учителя делились опытом итогового оценивания выпускников начальной школы. Предлагаемый опыт рассматривается в контексте общей системы оценки достижения учащимися начальных классов результатов освоения ООП НОО. (По материалам конференции напечатан сборник «Организация итогового оценивания в начальной школе: опыт, проблемы, решения» , МКУ "Научно-методический центр г.Курска", 2017 г.)

В 2016-2017 уч.г. учителя начальных классов продолжают работать в составе творческой группы учителей начальных классов сетевого взаимодействия образовательных учреждений г. Курска по проблеме«Формирование информационной культуры участников общеобразовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС НОО»

В течение учебного года учителя представили следующие уроки и внеурочные занятия:

Учитель

Тема мероприятия

Форма

реализации

Дата проведения

мероприятия

1.

Фёдорова И.В.

"Сказки А.С.Пушкина"

Урок внеклассного чтения в 4 Б классе

Октябрь

2016

2

Чуйкова Т.В.

"Зимняя сказка"

Конкурс инсценированных сказок 4 А класс

Декабрь 2016г

3

Учителя начальных классов

Выпуск рекламных листовок "Книги-юбиляры" (1-4 класс)

Выставка рисунков в Центральной детской городской библиотеке

Январь

2017

4

Давиденко И.А.

Праздник в 1 Б классе "Прощай, Азбука !"

Праздник в 1 Б классе

Февраль

2017г

5

Подъелец О.П.

"Книга- мой лучший друг!"

Внеурочное занятие во 2Б

Март

2017г

6

Давиденко И.А.

"Почему мы любим кошек и собак""

Урок окружающего мира. 1Б класс УМК «Школа России»

Апрель 2017г

7

Васильева В.П.

Игра "Угадывай-ка"

Литературная игра в 1В классе

Апрель

2017г

8

Попова О.В.

"Литературный морской бой"

Внеурочное занятие в 3Б классе

Май

2017г

9

Атрепьева С.В.

" Мой край родной"

Литературно – творческий проект " Мой край родной"

Сентябрь

2017г

10.

Фёдорова И.В.

"Сказки гуляют по свету"

Внеурочное занятие

Октябрь

2017г

Участвовали в сетевом Интернет – проект «О мужестве, о подвиге, о славе» МКУ «Научно-методический центр г. Курска» МБУ ДО «Дворец детского творчества»

Учитель

Тема мероприятия

Форма

реализации

Дата проведения

мероприятия

1

Давиденко И.А.

«О мужестве, о подвиге, о славе»

(Диплом I степени)

Сетевой Интернет – проект

Февраль 2017г

Фёдорова И.В. принимала участие во Всероссийском конкурсе сочинений, учредителем конкурса является Министерство образования и науки РФ, федеральным оператором - федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (Региональный этап. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».) Призер - Шошин Вячеслав.

Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества. Практика повседневной жизни показывает все более возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий. В связи с этим большое внимание в школе I ступени уделялось методической поддержке и сопровождению информатизации учебного процесса;повышению компьютерной грамотности учителей, интенсивному освоению ими ИКТ.Положительная динамика профессионального уровня учителей подтвердилась ростом их компьютерной грамотности: все учителя разумно применяли в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, создавали собственные презентации, учебные пособия, тесты и контролирующие задания.

Учителя в работе по повышению качества знаний прослеживают успешность каждого ученика на протяжении всего обучения в начальной школе. Мониторинг успешности каждого ученика осуществляется через ведение технологических карт индивидуального развития ребёнка, проведение предметных олимпиад. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы со способными учащимися. В течение года учителя выпускных классов уделяют большое внимание индивидуальным и групповым занятиям со способными детьми, подготовке их к олимпиадам. У каждого учителя в арсенале имеется большая подборка материалов олимпиадных работ, заданий повышенной сложности (задания для развития интеллектуальных способностей, логические задания, занимательные задачи, развивающие и творческие задания). На всех уроках для детей с высоким уровнем развития способностей предлагались задания повышенной сложности, дифференцированные задания для самостоятельной и домашней работ. При проведении контрольных работ для таких детей составлялись индивидуальные тексты повышенной сложности. На уроках учителя старались построить работу таким образом, чтобы обеспечить детей с повышенными способностями к умственной работе дополнительной нагрузкой.

Красной нитью через всю работу МО прошла тема «Работа школы по ФГОС второго поколения». Были изучены особенности ФГОС нового поколения (Три группы требований – принципиальное отличие новых стандартов для начальной школы.. Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.. Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий. Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов. Педагогические приёмы, средства, виды и формы работы при реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.) ; определены изменения в существующей образовательной системе , необходимые для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС; изучены методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС; составлена основная образовательная программа школы. Решались задачи: повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов школы с учётом требований новых образовательных стандартов; произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС ; внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы; накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий; совершенствовать формы работы с одаренными учащимися; осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года проводилась работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой. С октября 2016 года была организована работа «Школы будущего первоклассника» и работа группы кратковременного пребывания детей 5.5 -6 лет.(5ти дневная рабочая неделя).Занятия «Субботняя академия»были направлены на подготовку дошкольников к школе и их успешную адаптацию и социализацию. Работа «Школы будущего первоклассника» и группы кратковременного пребывания имела цели: устранение разноуровневой подготовки детей к обучению в школе, приближение их к равным стартовым возможностям; сохранение душевного, физического здоровья и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Предшкольная подготовка включала учебные занятия по развитию речи и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте («Звуковичок»), по развитию математических представлений («Занимательная математика»), по знакомству с окружающим миром («Мир, в котором мы живём»). . Программа также включала различные игры и задания, направленные на развитие логического мышления, воображения, памяти, восприятия, и создавала положительную мотивацию у детей для поступления в 1 класс.

В методическое объединение предметов гуманитарного цикла входят 6человек:

Сотникова М. В. – педагог- психолог, учитель русского

языка и литературы,

руководитель МО

Житкова О. Н. – учитель русского языка и литературы

Блинова Е.Л. – учитель русского языка и литературы,

секретарь МО

Стеблий А.Д. – учитель английского языка

Горелова Н. И. – учитель английского языка

Воронцова И.Н.. –учитель музыки и МХК

В 2016-2017 учебном году методическое объединение продолжало работать над проблемой: «Развитие творческой индивидуальности школьников в условиях модернизации российского образования», решая следующие задачи:

- эффективнее развивать оценку качества обучения гуманитарным предметам при переходе с одной школьной ступени на другую, используя мониторинговые карты роста качества образования и развития;

- активизировать деятельность учителей МО в работе с одарёнными детьми, а также со слабоуспевающими, обеспечить возможность их самореализации, формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности и самореализации обучающихся;

- целенаправленно совершенствовать работу педагогического коллектива по подготовке обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации;

- организовать работу педагогов по развитию и совершенствованию речевой и мыслительной деятельности обучающихся;

- формировать навыки чтения как вида речевой деятельность, осознание литературы и МХК как величайшей духовно -эстетической ценности;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функции языка и художественной образности литературного текста.

В работе МО учитывались следующие принципы и требования:

1) единство обучения и воспитания школьников, их всестороннее и гармоничное развитие, активизация творческого потенциала учителей и обучающихся;

2) единство научности и доступности обучения на всех этапах общеобразовательной школы;

3) динамичный характер овладения УУД;

4) преемственность и логическая последовательность в усвоении знаний;

5) повторение ранее изученного материала с расширением и углублением знаний, систематизация полученных знаний;

6) метапредметная связь изучаемого на уроке материала ;

7) активизация познавательной, исследовательской, проектной деятельности учащихся под руководством учителя;

8) практическая направленность, профессиональное использование полученных учеником знаний по предметам гуманитарного цикла и др.

Учителя МО успешно используют в практике учебной и воспитательной деятельности опыт делового общения, формируют у учащихся нормы коммуникации, создают доброжелательную атмосферу на уроках, придерживаясь этических норм. Работая над своими методическими темами, учителя гуманитарного цикла регулярно

принимают участие в педагогических советах (выступления, обмен опытом), семинарах, заседаниях МО, дают открытые уроки и выступают на заседаниях круглого стола во время проведения единых методических дней в школе, посещают городские семинары, открытые уроки в школах города. Кабинеты русского языка, иностранных языков постоянно пополняются новыми учебными пособиями, оснащаются современными техническими средствами.

На 2016-2017 учебный год были запланированы и проведены 6 заседаний

МО следующей тематики: «На пути к успеху» (август),«Современный урок.

Теория и практика»( октябрь), «Повышение качества знаний обучающихся»

(декабрь), «Формирование коммуникативной культуры обучающихся»

(февраль), «Взаимодействие семьи и школы»( апрель), «Подведение итогов»

(июнь).

На заседаниях рассматривались традиционные вопросы: согласование учебных программ по гуманитарным предметам, преемственность в обучении русскому языку, результаты мониторинга качества знаний по гуманитарным предметам, система подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ и др.

Кроме того, на заседания МО учителя выступали с докладами, сообщениями по различным теоретическим, методическим, психолого-педагогическим вопросам преподавания гуманитарных предметов в школе :

«Теория и практика обучения написанию сочинения на современном этапе развития российского образования», « Приемы погружения в текст художественного произведения на уроках литературы, способствующие повышению читательского интереса обучающихся» ( Сотникова М.В.), «Музыка и литература в формировании духовно-нравственного потенциала личности обучающегося.» (Воронцова И.Н.), «Современный урок. Теория и практика» (ЖитковаО.Н.), «Эвристические методы обучения» ( Стеблий А.Д.), «Совершенствование системы домашнего задания по гуманитарным предметам. Проектная деятельность обучающихся» (Блинова Е.Л.) и др. Обобщение педагогического опыта, обмен опытом учителей МО, обсуждение нового в педагогической науке- все эти вопросы также имели место на заседаниях МО. В рабочем порядке решались вопросы о проведении контрольных работ, школьного этапа олимпиад, праздновании юбилейных дат писателей, проведение методической недели

В октябре 2016 г. в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, педагогической поддержки одарённых детей.проводился школьный этап предметных олимпиад, в том числе и по гуманитарным предметам. В олимпиадах принимали участие обучающиеся 5-11 классов. Индивидуальные результаты участников каждого этапа олимпиады заносились в рейтинговую таблицу результатов участников школьного этап олимпиады по общеобразовательному предмету. При проведении этапов олимпиады каждому участнику олимпиад: было предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету. Для объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участниками, было сформировано жюри по каждому общеобразовательному предмету, которое принимало для оценивания закодированные (обезличенные) работы , оценивало выполненные олимпиадные задания в соответствии с утверждёнными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий проводило с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений, представляет результаты олимпиады её участникам, определяет победителей и призёров олимпиады на основании рейтинга. Состав жюри формировался из числа педагогических работников , и утверждался организатором школьного этапа олимпиады (рейтинговые таблицы прилагаются). В соответствии с рейтинговыми показателями 24 обучающихся приняли участие в муниципальном этапе олимпиад школьников по гуманитарным предметам. Толстая Валерия – победитель Всероссийской олимпиады школьников по МХК (на муниципальном уровне).

В течение учебного года обучающиеся 5-11 классов регулярно участвуют в дистанционных олимпиадах и интеллектуальных Интернет конкурсах по гуманитарным предметам (« Мультитест», «Олимпус», « Русский медвежонок», в Чемпионатах Центра развития одарённости РФ- « Молодёжный психологический чемпионат».Всероссийский видеоконкурс «Дети читают стихи», «Живая классика», « Всероссийский конкурс сочинений(ВКС), XXXIV Международного конкурса «Ты – гений», конкурса школьных сочинений «Моя семья», «Гренадёры, вперёд!» и др.), занимая призовые места.

В декабре 2016г. в школе проходила методическая неделя предметов гуманитарного цикла «Инновации и традиции в преподавании гуманитарных предметов в контексте ФГОС ООО»

В конце учебного года уч-ся 9-11 классов сдают выпускные и переводные экзамены.

Переводные экзамены по русскому языку сдали обучающиеся 5-8,10 классов, подтвердив или повысив свои годовые оценки по предмету.

Уч-ся 9–х классов сдавали экзамены по русскому языку в режиме ОГЭ. Результаты экзаменов показали хорошую подготовку большинства уч-ся. Все подтвердили, а некоторые повысили свои годовые оценки по данным предметам. Но был ряд и слабых работ по русскому языку, отличающихся невысоким количеством набранных баллов. Качество знаний по русскому языку на экзамене составило в 9б – 50%; в 9а – 79% . Сдавали девятиклассники в этом году и экзамен по литературе ( 1 чел. по выбору учащихся, кач. знаний- 100%)

Обучающиеся 11 класса сдавали обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. ( средний балл- 62 %). В этом учебном году продолжалась подготовка к сдаче экзамена на уроках и дополнительных консультациях. ЕГЭ по литературе обучающиеся 11 класса сдали в этом году в количестве 3 человек, подтвердив свои оценки по предмету (средний балл -65). ЕГЭ по английскому языку сдавал 1 обучающийся (Средний балл – 44)

Сравнительный мониторинг качества знаний обучающихся

по русскому языку

Учитель

Класс

% качества знаний

% обученности

I п.

Год

Экз.

Сотникова М.В.

69

73

68

100

 

27

27

50

100

Блинова Е.Л.

59

59

32

100

 

7

50

48

40

100

 

52

54

79

100

 

10

61

58

 

100

 

11

62

62

62

100

Житкова О.Н.

63

63

48

100

 

63

64

63

100

 

8

40

47

50

100

Приложение №2

Сравнительный мониторинг качества знаний обучающихся

по литературе

Учитель

Класс

% качества знаний

% обученности

I п

Год

Экз.

Сотникова М.В.

95

95

-

100

 

50

50

-

100

 

10

50

45

50

100

Блинова Е.Л.

68

68

-

100

 

7

86

86

-

100

 

68

63

100

100

 

11

76

63

65.6

100

Житкова О.Н.

74

70

-

100

 

67

68

-

100

 

8

67

70

-

100

Приложение №3

Сравнительный мониторинг качества знаний обучающихся

по английскому языку

Учитель

Класс

% качества знаний

% обученности

I п.

год

Экз.

Горелова Н.И.

43

50

-

100

 

64

60

-

100

 

54

54

-

100

 

72

72

-

100

 

8

60

60

-

100

 

9

58

57

-

100

 

11

67

67

 

100

Стеблий А.Д.

Симченко О.В.

61

62

-

100

 

67

64

-

100

 

90

92

-

100

 

7

64

67

-

100

 

8

64

67

-

100

 

10

61

74

-

100

Савочкина Инна Михайловна

7

50

50

-

100

 

50

55

-

100

Приложение №4

Сравнительный мониторинг качества знаний обучающихся

по МХК

Учитель

Класс

% качества знаний

% обученности

I п.

Год

Экз.

ВоронцоваИ.Н.

10

100

100

 

100

 

11

100

100

 

100

В состав МО учителей математики, физики, информатики и технологии входит 8 учителей: учителя математики Кузнецова З.М., Селютина Е.С.,, учителя математики и информатики Гетьманская А.А., Ермакова Н.Н., учитель физики и информатики Непринцев В.В.; учителя технологии Щедритская Л.Н., Давыдова А.В., Адамайтис О.А; из которых Селютина Е. С. имеет высшую категорию, Кузнецова З.М., Ермакова Н.Н. – I категорию, Непринцев В. В., Гетьманская А.А. и Щедритская Л. Н. – соответствие занимаемой должности.

В условиях модернизации российского образования одной из важнейших задач методической работы является повышение уровня профессионально-педагогической компетентности. Поэтому при составлении плана методической работы основное внимание уделялось повышению эффективности педагогической деятельности, совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Основная цель работы МО – совершенствование уровня профессионального мастерства учителей. Исходя из цели, работа МО была направлена на повышение теоретического и методического мастерства преподавателей через внедрение в практику работы современных технологий в обучении, изучение передовых образовательных программ, новинок методической литературы, взаимопосещение уроков, систематические консультации с психологом учителями-предметниками.

В связи с этим были определены следующие направления деятельности:

  • изучение и внедрение новых педагогических технологий и интенсификации учебного процесса;

  • создание условий для повышения педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов;

  • стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную, опытно - экспериментальную деятельность;

  • создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся.

  • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления;

  • ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения научного уровня учителя;

Задачами МО учителей математики, физики, информатики и технологии являлись:

  1. Совершенствовать формы организации учебной деятельности для достижения качественного образования на основе личностно-ориентированного обучения.

  2. Активно использовать современные педагогические, инновационные и информационные технологии.

  3. Активно использовать внеклассную работу по математике, физике, информатике и технологии как средство повышение интереса к изучаемым предметам.

  4. Организовывать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учащихся, воспитывая тем самым интерес к математике, физике, информатике и технологии.

  5. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ по алгебре в 11 классе.

  6. Продолжить работу с тестовыми материалами по подготовке к ОГЭ в 9 классе.

  7. Продолжить работу с тестовыми материалами по физике и информатике для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

  8. Создать условия на уроках математики, физики, информатики и технологии, направленные на укрепление здоровья учащихся и привитие навыка здорового образа жизни.

  9. Вовлекать в работу НОУ учащихся 5 – 11 классов для организации научно-исследовательской деятельности по математике, физике, информатике и технологии.

Формами методической работы являлись: методическое объединение, теоретические семинары, семинары – практикумы, вебинары, индивидуальные консультации, предметные недели, открытые уроки, работа творческих групп, работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам. Работа МО проводилась по плану, в котором были сформулированы основные задачи на текущий год, определены организационно – методические мероприятия, тематика и время проведения методических заседаний, открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

При составлении плана методической работы МО в зоне особого внимания находились следующие проблемы:

  • освоение новых образовательных стандартов;

  • внедрение современных образовательных технологий;

  • совершенствование уроков как основной формы образовательного процесса.

В 2016 – 2017 учебном году проблемой школы являлось повышение качества знаний обучающихся на личностно-ориентированной основе, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.

Методической темой, над которой работало МО учителей математики, информатики, физики и технологии в 2016-2017 учебном году, было совершенствование форм организации учебной деятельности на уроках как условие достижения качественного образования на основе личностно ориентированного обучения.

Все учителя разумно применяли в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии, создавали собственные презентации, учебные пособия, тесты и контролирующие задания. ИКТ открывали новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, активизировали познавательную деятельность учеников и позволили организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.

Главный показатель творческой работы педагогов – хорошие знания обучающихся.

В 2016-2017 учебном году в методическое объединение естественно-исторического цикла входили 6 учителей:

Гонюкова Л.С. – директор школы, учитель истории, обществознания;

Косетченкова Е.А. - учитель истории, краеведения, обществознания;

Кононенко Н.Ф. – учитель биологии и географии; Григорьева И.С. – учитель химии;

Небытов И.В. – учитель основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры;

Колодяжная И.А. – учитель физической культуры;

Главная цель деятельности нашего объединения – совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей методического объединения, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, внедрение современных технологий.Исходя из главной цели перед методическим объединением в первом полугодии 2016-2017 учебного года коллективом учителей естественно-исторических наук решались задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

— переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

— проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

— произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

— внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

— накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на педагогических советах;

  • Работы по теме самообразования;

  • Творческими отчетами;

  • Публикациями в периодической печати;

  • Открытыми уроками для учителей-предметников;

  • Обучением на курсах повышения квалификации;

  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

  • Участием в заочных вебинарах и конференциях.

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП

Во втором полугодии  2016-2017 учебного года ШМО запланировало и продолжало работу по следующему плану: 

  • обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей;

  • продолжить работу с одаренными детьми + работу со слабоуспевающими обучающимися;

  • продолжить научно — исследовательскую и проектную работу по предметам цикла, готовиться к школьной конференции;

  • всем учителям скоординировать количество часов по учебному плану с тематическим планированием и создать резерв учебного времени на случай возможных холодов, карантина;

  • в целях стабилизации и углубления образовательного уровня, обучающихся по предметам ЕИЦ, каждому учителю рекомендуется продолжать работу по качественному анализу ЗУН обучающихся, дифференциации обучения;

  •  учителям систематически проводить поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольных и диагностических работ с последующей их отработкой, регулярно использовать тестовый контроль ЗУН;

  • учителям продолжать планомерно вести подготовку обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Регулярно проводить предлагаемые диагностические работы, реализовать программу подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ в полном объеме.                                                                                                       

  • всем учителям скоординировать количество часов по учебному плану с тематическим планированием и создать резерв учебного времени на случай возможных холодов, карантина;

  • в целях стабилизации и углубления образовательного уровня, обучающихся по предметам ЕИЦ, каждому учителю рекомендуется продолжать работу по качественному анализу ЗУН обучающихся, дифференциации обучения;

  •  учителям систематически проводить поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольных и диагностических работ с последующей их отработкой, регулярно использовать тестовый контроль ЗУН;

В 2016-2017 учебном году проводились школьные олимпиады по биологии, географии, экологии, праву, экономики, истории, краеведению, обществознанию, химии, ОБЖ, физической культуре. Целью их проведения являлось выявление уровня знаний, умений и навыков по данным предметам, умению логически мыслить, строить цепь рассуждений, применять знания из других наук, находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, а также повышение интереса к этим наук

В 2016-2017 учебном году ученики нашей школы принимали участие во втором туре всероссийской олимпиады школьников. Кононенко Сергей (10 класс) стал призёром по географии и биологии, Хмелевской Владислав (7 класс) победитель по географическому краеведению (учитель Кононенко Н.Ф.), Викторов Денис (8 класс) победитель по физической культуре, а также участвовали в дистанционном интеллектуальном турнире «Эстафета знаний» по биологии и географии, проводимого в рамках сетевого взаимодействия на базе МБОУ «Лицей №21» г.Курска, где Кононенко Сергей (10 класс) стал победителем по биологии и призером по географии и Толстая Валерия (11 класс) призёр по химии (учитель Григорьева И.С.).

Помимо школьных предметных олимпиад, обучающиеся нашей школы принимают активное участие во всероссийских олимпиадах, целью которых было выявить учащихся, отличающихся наиболее глубокими знаниями по предметам ЕИЦ, стимулировать интерес учащихся к изучению этих предметов, предоставить учащимся возможность самореализации в соревновательной деятельности на учебном и внеучебном материале, дать возможность провести анализ уровня подготовки учащихся на уровне образовательного учреждения, предоставить возможность по совершенствованию навыков работы с тестовыми заданиями, что немаловажно в плане подготовки учащихся к ЕГЭ, становясь в них дипломатами, призерами и победителями.

Подводя итоги аттестации учащихся по биологии, географии, химии, истории, обществознанию, краеведению, ОБЖ и физической культуре необходимо отметить, что за 2016-2017 учебный год «2» и «н/а» - нет.

Сравнивая процент качества знаний учащихся по предметам естественно-исторического цикла за 1 полугодие и годовой, получается следующая картина:

Самый высокий % качества знаний за I полугодие – ОБЖ /Небытов И.В./ - 86,5%, затем физическая культура /Колодяжная И.А., Небытов И.В./ - 84%,обществознание /Косетченкова Е.А./ - 82,8%, биология /Григорьева И.С./ - 75,3%,история / Косетченкова Е.А./ - 73%, география /Кононенко Н.Ф./ - 69,8%, биология /Кононенко Н.Ф./ - 68,1%, химия /Григорьева И.С./ - 67,8%.

за год – ОБЖ /Небытов И.В./– 93,9%, физическая культура /Колодяжная И.А., Небытов И.А./ - 90,2%, биология /Григорьева И.С./ - 77,5%,география /Кононенко Н.Ф./ - 74,7%, биология /Кононенко Н.Ф./ - 72,6%, химия /Григорьева И.С./ - 67,8%.

Самое большое увеличение % качества знаний произошло по ОБЖ /Небытов И.В./– +7,4%, физической культуре /Колодяжная И.А., Небытов И.А./ - +6,2%, географии /Кононенко Н.Ф./ - +4,9%,биологии /Кононенко Н.Ф./ +4,5%, биологии /Григорьева И.С./ - +2,2%.

Не изменился % качества знаний по химии /Григорьева И.С./.

Учителя методического объединения естественно-исторического цикла самосовершенствуются, занимаются самообразованием, внедряют в процесс обучения новые формы и методы, личностно-ориентированным подходом к учащимся, ведут повседневную целенаправленную работу, направленную на достижение поставленных целей, на положительный результат.

В течение 2016-2017 уч. года продолжала функционировать школа молодого учителя, на занятия которой приглашались молодые учителя со стажем работы до 5 лет. Учителя на заседаниях обменивались мнениями с более опытными коллегами по таким вопросам, как особенности распределения учебного времени, на уроках различного типа, формирование положительной мотивации в обучении школьников, реализация воспитательной стороны урока.

Работу МО направляет и координирует МС школы, состоящий из членов администрации и руководителей МО. МС утверждает тематические планы по отдельным предметам (например, русский язык в 10-11 кл. в связи с 2-х часовым курсом, планы факультативов и спецкурсов), тексты контрольных работ и практической части к билетам для проведения промежуточной и итоговой аттестации. На заседании МС рассматривались такие вопросы, как подготовка и переход на ФГОС второго поколения, современные педагогические технологии, подготовка методических дней «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности, как одно из направлений повышения познавательной деятельности обучающихся», «Формы и методы по формированию гражданственности патриотизма обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности», «Инновационные и творческие формы работы на уроке и во внеклассной деятельности», разработка мероприятий по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА.

Проведенные методические дни, предметные недели и другие мероприятия по общешкольной проблеме, анализ качества знаний обучающихся по предметам позволяют сделать вывод: существуют реальные положительные результаты в работе методической службы школы и в практической деятельности учителей: повышение качества знаний по отдельным предметам; реальный рост профессионализма ряда учителей (по результатам аттестации); активизация познавательной деятельности обучающихся и как результат – победы и хорошие результаты отдельных школьников на олимпиадах (нач. школа, русский язык, история).

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы будет работать над проблемой, сформулированной следующим образом «Повышение качества знаний обучающихся на личностно ориентированной основе, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально  активной, гуманной. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого  отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Вышеуказанные ценности прививались классными руководителями учащимся нашей школы в этом учебном году. Педагогический коллектив в своей работе с учащимися основывался на следующих принципах:

1.      Принятие ребёнка таким, какой он есть, положительное отношение к нему.

2.      Способность понимать, чувствовать состояние учащегося.

3.      Доверие и вера в возможность развития каждого ребёнка.

4.      Помощь учащимся в сознание своих способностей, уверенности в себе.

Для того, чтобы воспитательная работа не была бессильной, в начале учебного года были намечены следующие этапы работы:

1.        Изучение обучающихся: получение демографических, медицинских, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, уровень развития, индивидуальные способности).

2.        Планирование воспитательной работы – составление работы с обучающимися, учителями, родителями.

3.        Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, конкурсов, родительских собраний, всех внеклассных мероприятий.

4.        Анализ и оценка результатов воспитания (наблюдение, опрос, тесты).

Администрация школы и классные руководители в своей работе с обучающимися применяли следующие формы воспитательной работы:

а)   словесно-логические формы – убеждения слово (беседы, собрания, линейки, дискуссии; обсуждение проблемы класса и личных проблем);

б)   образно-художественные формы – совместное эстетическое переживание (спектакль, концерт, праздник, конкурс).

в)   трудовые формы – различные виды работ в школе (уборка в классе, дежурство, субботники).

Учителя в нашей школе проводили воспитательные дела с обучающимися по трём моделям:

1.      Сами организовывали воспитательное дело, готовили материал,выступали на классных собраниях, проводили беседы, делали сообщения.

2.      Привлекали учеников для проведения мероприятий.

3.      Организовывали творческое дело, в котором участвовало много людей: учителей, учеников, родителей, приглашённых гостей.

На все мероприятия, проводимые в школе, ребята шли с удовольствием, так как проводились они интересно, необычно. 

Для успеха в воспитании обучающихся в начале года педагогическим коллективом нашей школы были поставлены следующие задачи:

1.      Заниматься с детьми так, чтобы они развивались нравственно и физически здоровыми;

2.      Быть людьми творческими, многознающими, многоумеющими, увлечёнными;

3.      Знать педагогические тонкости, методики, технологии воспитания;

4.      Учитывать возможности школы;

5.      Создать условия для участия семей в воспитательном процессе;

6.      Воспитывать детей в духе демократии, личного достоинства и законопослушания;

7.      Совершенствовать методы гражданско-патриотического воспитания.

Эти поставленные задачи способствовали деятельности педагогического коллектива школы в следующих направлениях:

1) Познавательная деятельность.

Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопониманию.

2) Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

3) Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. Развитие у обучающихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

4) Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировоззренческая подготовка.

5) Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

6) Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином.

7) Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.

По этим направлениям в школе  проводились  такие мероприятия как: День Знаний, День безопасности, Неделя предметов естественно-математического цикла, Неделя предметов гуманитарного цикла, Брейн-ринг, День пожилого человека, День Матери,  антинаркотическая акция «Классный час», конкурс-уголков (стендов) «Это нашей истории строки», День города, конкурсы сочинений «Малая родина есть у любого»,  тематические классные часы,  игры, тренинги, родительские собрания в рамках акции «Уроки по правам человека», школьный экологический фестиваль  «Сохраним землю для потомков», уроки Конституции Российской Федерации, Новогодний бал, месячник, посвященный Дню защитника Отечества, Встреча с ветеранами, праздничный концерт, посвященный Дню Победы, уроки Добра,  Последний звонок, Зеленый огонек, общешкольный праздник «Веселый калейдоскоп»,  мероприятия по профилактике физического и психического насилия. Были запланированы и проведены профилактические месячники:

·         месячник краеведения и театра,

·         правовой месячник,

·         месячник профилактики наркомании и СПИДа,

·         месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди обучающихся,

·         месячник военно-патриотического воспитания,

·         месячник русской культуры,

·         профориентационной работы с обучающимися,

·         экологический месячник,

·         месячник противопожарной безопасности.

Также обучающиеся нашей школы участвовали в акциях:

-      по благоустройству территории парка им.Дзержинского;  

-       благоустройству территории школы;

-       «Дай книге вторую жизнь»;

- «Бессмертный полк»

-       акции по оказанию адресной  помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

В школе работают кружки, руководителями которых являются педагоги школы: Щедритская Л.Н., Лымарева О.А., Чуйкова Т.В., Атрепьева С.В., Воронцова И.Н., Небытов И.В. ,спортивный клуб «Куряне» руководитель- Колодяжная И.А.

Разнообразной творческой деятельностью в школьных кружках заняты постоянно 85% обучающихся.

Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в кружках, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. Они являются активными участниками и призерами творческих конкурсов на различных уровнях их проведения.

В рамках образовательной программы школы большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни через систему гражданского воспитания и развития личности. Систематически проводятся Дни здоровья, спортивные праздники, школьные, окружные, городские соревнования, тематические классные часы, походы. В школе в течение года работала спортивная секция по волейболу. А также в школе организованы физминутки и ритмические паузы во время уроков.  

В школе ведётся активная пропаганда здорового образа жизни.

Ø  Участие в акции «Будущее без наркотиков»;

Ø  Участие в антинаркотической акции «Береги здоровье смолоду»;

Ø  Участие в городских конкурсах «Мы и чрезвычайные ситуации» в рамках городской воспитательной подпрограммы «Мы можем все» (2 место)(преподаватель-Кононенко Н.Ф.), «Безопасное колесо» (преподаватель Небытов И.В.), «Санинструктор» в рамках целевой воспитательной подпрограммы «Патриот» (преподаватель Небытов И.В.), Кросс наций.

Успешно осуществляется  активное социальное партнёрство с различными организациями и общественностью:

- Дворец пионеров и школьников города Курска;

- Дворец детского творчества Сеймского округа города Курска;

-детский подростковый центр;

· ГУСОНССО Центр для несовершеннолетних;

-ОБОУ ДОД ОДОО Центр туризма, краеведения и экскурсий.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений  к праздникам.

Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы участкового инспектора,  психолога.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

•         более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

•         происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

•         классными руководителями  осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению  личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

•         бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

•         ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

  Социологический  анализ, проведенный администрацией ОУ, позволяет выявить следующую статистическую картину: семьи, выбравшие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Курска , имеют двух детей; многодетных 45 семей,  7 детей находятся под опекой. В последние годы произошел резкий рост  детей из неполных семей - 117 и малообеспеченных семей – 67. При организации помощи малообеспеченным семьям работа учителя начинается с изучения жилищно-бытовых условий жизни ребенка и предоставления бесплатного питания. Бесплатное питание получало 83 обучающихся. 90 % обучающихся школы были охвачены горячим питанием, что позволяло сохранять здоровье детей.

Среди образовательных услуг, планируемых учебным заведением, предоставляется классическое образование, наличие факультативов, курсов по выбору, сотрудничество с Курским филиалом ГОУ ВПО «РГТЭУ», РОСИ, Московским университетом коммерции, с в/ч 11262. Обучающимся предлагается изучение информатики, английского и немецкого языков со второго класса, квалифицированные консультации педагога-психолога и учителя-логопеда.

Обучение в школе проводится в первую смену, до 18.00 работает группа продлённого дня с 1-4, 7 классы.

  1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Годовой бюджет – 16714493,96 рублей.

2. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их распределения:

а) Городской бюджет – 16307310,43 рублей

б) Областной бюджет – 407183,53 рублей.

3. Направление использования бюджетных средств:

- оплата труда;

- компенсация на приобретение книгоиздательской продукции;

- начисления на оплату труда;

- услуги связи;

- коммунальные услуги;

- услуги по содержанию имущества (оплата содержание помещений);

- услуги в области информационных технологий;

- услуги вневедомственной охраны;

- уплата налогов;

- приобретение оборудования;

- оплата расходов по питанию детей из мал

ообеспеченных семей;